?

Log in

No account? Create an account
Сегодня вечером в датских домах зажгут свечи. Вечером четвертого мая сорок пятого года отменили светомаскировку. А пятого мая уже официально был снят режим оккупации.

Вот и моя свеча.



В память о тех, кто сгинул в пламени войны, за тех, кто выжил
И нес шрамы на теле, разуме и душе
Я зажигаю свечу
Чтобы помнить
Да будет мир
Посмотрел вчера "За пригоршню долларов". Очень интересно. Особенно, если проследить историю фильма.
Акира Куросава, вдохновленный вестернами и детективами Хэммета, снимает фильм "Телохранитель" - итальянец Серджио Леоне переснимает фильм Куросавы как вестерн. Получается, что история с вестерна начинается и в вестерн приходит. Что самое интересное - есть еще и продолжение. Сцены из фильма Леоне оказываются в третьей части "Назад в будущее". Вообще, интересно, что Марти, оказавшись на диком Западе, называется "Клинт Иствуд" и воспроизводит финальную сцену именно из "За пригоршню долларов". То есть, образы, созданные итальянцем Леоне, оказались более живучими в сравнении с тем, что дали американские классические вестерны. Но это еще не все. Одна из сцен "За пригоршню долларов", совершенно точно, попадает в фильм "Робот-полицейский". Вот такая преемственность :)

Сам фильм хороший. Пожалуй, только немногим хуже оригинала Куросавы. Хуже за счет того, что в "Телохранителе" у героя есть пусть и скрытая, но предыстория. Понятно, что он - ронин. Он - человек, который в совершенстве освоил воинское ремесло, но больше ничего не умеет. Он идет куда глаза глядят и случайно оказывается в городке. А герой Иствуда - он кто? Вот, откуда все его навыки? Как он оказался у городка? (в "Телохранителе" несколько секунд с выбором пути по жребию - и все понятно) Получается какой-то сферический Иствуд в идеальном вакууме.
Но, в остальном - здорово снято и сыграно (хотя воровать чужие фильмы - нехорошо)

Tags:

После серьезной The Heavy Water War, после которой еще посмотрел фильм ВВС о бомбардировке Хиросимы (самый жуткий момент в фильме для меня - это ликование при известии о том, что новая бомба уничтожила город целиком), сформировался такой запрос на просмотр:"Чего-нибудь бы простого, глупого и с супергероями".
И - ваше желание исполнено - DC Legends of Tomorrow.
Пока посмотрел пилот. Вот, по всем номинациям - абсолютный победитель.
Простой. Ужасный злодей захватил мир, и теперь команда героев со сверхспособностями должна в прошлом этого злодея остановить.
Глупый. Просто берем любую сцену и пытаемся ее анализировать. Видим, что анализировать нечего.
С супергероями. Представьте себе стандартный набор супергероев - вот, он в фильме и есть.
Постановка - тоже на уровне балагана.
И еще, судя по всему - это не пародия. Они абсолютно серьезно все это изображают.

И, при всем при этом - какая прелесть. Пока все пытаются вписать комикс в реальный мир, возникает вот такой яркий балаганчик с петрушками, которому реальный мир абсолютно не нужен.

Да, и Рори Уильямс-Понд в этом фильме получил возможность порулить машиной времени (не ТАРДИС, но местами похожа). Вот, правда, Артур Дарвилл играет все того же Рори из "Доктора кто", но ставшего вдруг властелином времени. Правда, на лице у него явственно читается ожидание того, что вот-вот придет Доктор и наведет порядок в том бардаке, который Рори (ой нет, он же поменял имя на Рип Хантер) и его команда создали. Ну или Эми явится со скалкой. "But there is not any Doctor...", как говорил Питер Хэммилл :) Так что посмотрим, как он будет выкручиваться.

Буду смотреть. Потому что просто, глупо и с супергероями. Потому что отдыхаешь при просмотре такого.

Под дружное нытье...

... о том, что прогресс остановился, великие исследования остались в прошлом и, вообще, проект "человечество" завершен частная компания спроектировала космические корабли для создании колонии на Марсе. Через два года собираются запустить на Марс автоматическую станцию. Тоже частным образом.
Как обычно: кто-то ноет, а кто-то делает.
Досмотрел The Heavy Water War, который на русском, как выяснилось благодаря natali_ya носит название "Битва за тяжелую воду" (после всех странных локализаций последних лет такое название - глоток свежего воздуха). Фильм хороший. Шесть эпизодов, в которых и немецкий урановый проект, и норвежское сопротивление, и судьбы людей во время войны. Все это с минимальным пафосом и почти полностью на очень тонких деталях. Очень много хорошей актерской игры и хорошей постановки.
Гейзенберг в фильме прекрасен. Пожалуй самый сложный из всех образов.
Тронстад, который кажется мне оппонентом Гейзенберга, попроще, но тоже развивается и становится более сложным по ходу действия.
Да все образы выстроены здорово.
И финал в фильме очень хорош. Заставляет задуматься.

Вот только сцена встречи Тронстада и Джули Смит в первом эпизоде так и оставляет вопросы: "Что это было?" и "Зачем?". Ну совершенно ненужные, на мой взгляд, несколько секунд, к тому же выбивающиеся из общего настроения фильма.
Есть еще небольшой эпизод с Гейзенбергом в финале, который тоже выглядит довольно странно.

Но "указанные недочеты не снижают качества..." :)
Хороший, умный, хорошо снятый фильм.

И какая там Норвегия...
Посмотрел вчера первый эпизод норвежского мини-сериала о том, как во время второй мировой сопротивление помогало уничтожить завод по производству тяжелой воды. Впечатляет.
Тезисно, что понравилось:
1. Потрясающе, на мой вкус, передано время. Это какие-то мелкие детали, создающие ощущение абсолютной правдивости изображаемого. Настолько хорошо, что чувствуешь все вплоть до запахов.
2. Правда жизни в норвежской части эпизода. Очень совпадающая с ощущениями от жизни в Дании. Тоже детали, создающие сцены, о которых говоришь:"Верю!"
3. Напряженный и интересный сюжет, двигателем которого является фабрика в норвежской глуши, на которой по капельке собирается в банку вода.
4. Какой-то дух старых "многосерийных фильмов", которые попадали на советское телевидение (да, это личное ностальгическое :) )
5. "Профессор Гейзенберг, почему вы не посещали конференцию по арийской науке?" и "При всем к вам уважении, чтобы я больше не слышал таких имен как Дебай, Эйнштейн, Шрёдингер и, особенно, Бор" - это прекрасно (последнюю фразу произносит руководитель немецкого уранового проекта, принимая Гейзенберга на работу)

Минусы:
1. Агент Картер там совершенно ни к месту. Шпионский комикс, возникающий в конце первого эпизода, никак не вяжется с тем, что показывается до того.
2. Оппозиция Гейзенберга и Тронстада, как мне кажется, подается слишком "в лоб". Уж слишком Тронстад в сверкающих доспехах, а Гейзенберг - наоборот.
3. Немного резануло то, что Тронстад в Великобритании сначала говорит с довольно сильным акцентом, а в следующей сцене этот акцент пропадает.

Посмотрю дальше. Надеюсь, что плюсы будут добавляться, а от минусов авторы постараются избавиться.

Что-то не получается найти название на русском. Должен сказать, что даже на английском у фильма два варианта названия "The Heavy Water War" и "The Saboteurs". И смотреть лучше всего с субтитрами, потому что немцы там говорят по-немецки, норвежцы по-норвежски и так далее. Переозвучка может убить всю атмосферу.

Смог, сэр...

Вот, что еще обратило на себя внимание при чтении "Neverwhere" Геймана, так это отсутствие там слова "смог". При том, что сам смог викторианского Лондона героям на пути встречается, и Ричард пытается вспомнить, как же эта штука называется. И вспоминает - "гороховый суп". Ага, не было никаких "смог, сэр", был "pea sup fog".

Попаданцы

Что-то заинтересовали меня истории про попаданцев, как культурный феномен. Особенно те, в которых герой, оказавшись "голым человеком на голой земле", за годик-другой приводит свою жизнь к привычным стандартам. Тут можно даже обобщить истории о перемещении во времени с робинзонадами.
Очень ведь интересный посыл у таких произведений: у человека все достижения цивилизации накрепко прошиты в мозгу, и воплотить их в реальность - проще простого. Если поразвивать эту идею, то получится вполне органичная для девятнадцатого века мысль о тотальном превосходстве современного человека (белой расы, конечно), как продукта долгой эволюции, над предками, которые вмсто того, чтобы зажить с водопроводом и электричеством, пребывали в грязи и мракобесии.
И вот как у этих продуктов эволюции все получается в замечательной книге (безо всякой иронии - книга прекрасная) "Таинственный остров".
Кусочек из описания синтеза нитроглицерина:
"Эти разнообразные работы продолжались с неделю и закончились раньше, чем завершилось превращение сернистого железа в железный купорос. За оставшееся время колонисты успели изготовить из лепной глины огнеупорную посуду и построить особого устройства кирпичную печь, которая должна была служить для перегонки железного купороса."
Как указано в книге ранее, получение железного купороса занимает десять-двенадцать дней. То есть печь и химическая посуда для перегонки были изготовлены за три-пять дней. Три-пять дней, Карл... Огнеупорный кирпич, довольно непростая печь, некоторое подобие реторты из глины. И сделать все сразу набело без испытаний и переделок. Сделано командой, в которой только один специалист.
Посмотрите книгу и обратите внимание на то, насколько подробно описывается процесс синтеза, и как мимоходом говорится о создании лабораторного оборудования, которое может потребовать долгих месяцев муторных проб и ошибок. И это при том, что силы, необходимые для такой работы, лучше бы потратить на выживание.
Вот так все у попаданцев и происходит: "А потом, быстренько сделаем электрогенератор. Что там сложного - проволочки и магнитик. А потом, обогатим урановую руду, наточим графитовых стержней, выморозим тяжелую воду - и атомный реактор готов."

Копенгаген 1976

Потихоньку слушаю Тома Уэйтса с подачи программы "120 минут классики рока" на радио "Эхо Москвы". Потом захотелось переслушать композицию, которую я (как и многие) до сих пор знал как "Waltzing Matilda", а оказалось, что она называется "Tom Traubert's Blues", вышла на альбоме Small Change в год моего рождения, и в ней про Копенгаген.
Слушаю и спотыкаюсь на строчке "Noone speaks english" (никто не говорит по-английски). Ну, надо же. Сейчас в Копенгагене нужно очень сильно постараться, чтобы найти человека, который бы по-английски не говорил. И даже при всем старании, не уверен, что поиски дадут результат. А всего сорок лет назад вон как было...
Тому Трауберту - запоздалое сочувствие. Я в первые месяцы в Дании вообще не мог воспринимать датский как человеческий язык, казалось, что это - сплошной поток звуков, на слова не разделяемый.
2016 становится годом потерь. Десятого марта не стало Кита Эмерсона. Того самого, который "Лейк и Палмер". Пожалуй, один из виртуознейших клавишников в прогрессив-роке, а может и во всей музыке двадцатого века.
Вот, когда выражение "уходит эпоха" становится осязаемым.

Если вдруг не слушали - послушайте Emerson, Lake & Palmer. Альбомы "Emerson, Lake & Palmer", "Trilogy", "Tarkus" и концертник по мотивам известного цикла Мусоргского "Pictures at an Exhibition". Мой самый-самый любимый из них - Tarkus.

И две композиции Emerson, Lake & Palmer:

Hoedown, под которую мы плясали на свадьбе



The Barbarian - обработка одного из сочинений Бартока